Проекты Фонда

Проект «Счастье»

Проект по созданию условий для повышения качества социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в г. Еске и Ейском районе.

Цель проекта.

– Организация кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития, на период занятости их родителей (законных представителей).

– Организация реабиталиционно – коррекционного развивающего кабинета, оснащенного всем необходимым оборудованием для детей целевой группы с ОВЗ, детей инвалидов, детей с девеантным поведением.

– формирование и развитие навыков общения через игровую деятельность и организацию досуговых мероприятий;

– коррекционно-развивающие занятия с использованием методов и приемов арттерапии (игровой терапии, сказкотерапии, музыкотерапии, пескотерапии,  куклотерапии  и т.д.),  алогоритмики, телесно-ориентированной терапии;

– обучение умениям и навыкам самообслуживания, поведения в общественных местах;

– развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики и мимики;

– коррекция звукопроизношения и просодики;

– коррекция звуко-слоговой структуры слова;

– развитие речевого внимания и фонематического слуха;

– развитие связной речи.

Ключевые задачи проекта

Таким образом, достижение цели данного инновационного проекта  связано с решением следующих задач:

– Организация группы кратковременного пребывания, оснащенная  всем необходимым оборудованием для групп детей ОВЗ, целевой группы детей инвалидов, с кратковременным пребыванием детей.

– Организация реабиталиционно – коррекционный развивающий кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием для групп детей от 0 до 17 лет, с пребыванием ребенка с ОВЗ ограниченного  по времени.

– организация работы профильных специалистов для работы с особыми детьми (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по физической культуре);

– выявление и уточнение количества детей целевой группы по Ейскому району;

– организация кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами;

– возможность организации профильными специалистами присмотра на дому за особыми детьми и детьми инвалидами, что позволит родителям дать передышку (отдых) и возможность вести полноценный образ жизни, включая частичную трудовую деятельность.

Целевая группа:

– дети-инвалиды, проживающие и воспитывающиеся в семье, в том числе:

– дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

– дети с нарушениями психоэмоциональной и волевой сферы (легкая и умеренная умственная отсталость, ДЦП, синдром Дауна, ранний детский аутизм, другое);

– родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов.

Территория реализации проекта:

– г. Ейск и Ейский район:

Ожидаемые количественные результаты реализации проекта:

  1. Создание целевой группы Проекта в количестве 68 человек, для получения добровольного согласие детей на участие в Проекте и обработку персональных данных от их родителей (законных представителей).
  2. Создание рабочей группы Проекта в количестве 6 человек по контролю за целевым использованием средств.
  3. Создание и сопровождение интернет-ресурса.
  4. Будут проведены 4 обучающих семинара, 2 тренинга личностного роста, 6 волонтерских акций.
  5. Будет выпущено и распространено методическое издание по итогам Проекта.
  6. 100% мероприятий Проекта будут освещены в СМИ.
  7. 100 % учреждений и организаций социальной и образовательной сферы города будут участвовать в Проекте.

Не менее 85% членов попечительских и управляющих  советов учреждений, представителей родительской общественности, бизнес-сообщества, СМИ будут привлечены к работе по проекту.

Ожидаемые результаты и эффекты проекта.

В  рамках проекта будет разработан инновационный механизм помощи  детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, а также детям групп риска от 0 до 17 лет в Ейском Районе:

1) система взаимодействия между родителями детей, дошкольного  и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (риском развития) и Муниципальным Образованием Ейский Район;

2) создание нормативной базы, регулирующей деятельность проекта «Счастье» с организацией взаимодействия всех заинтересованных служб и ведомств;

3) разработка новых технологий коррекции и развития детей  в микро-группе;

4) информационно – методический банк данных по организации и функционированию проекта «Счастье» на базе Муниципального Образования Ейский район;

5) организация двух кабинетов. Первый кабинет временного пребывания, второй кабинет реабиталиционно-коррекционный развивающий, оснащенный всем необходимым оборудованием для организации  кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами;

6) организация службы психологического сопровождения семей на дому, для всесторонней помощи и поддержки детей с ОВЗ и их родителей.

В результате реализации проекта ожидаются следующие эффекты:

– разработка индивидуальных развивающих программ для детей инвалидов и их родителей;

– создание Консультативного пункта по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (риском развития);

– создание службы при Муниципальном Образовании Ейский район для помощи семьям с детьми инвалидами на дому;

– создание системы совместного подхода к решению проблем коррекции и воспитания детей, укрепления их здоровья (физического и психического);

– организация функционирования группы кратковременного пребывания, ориентированной на социальный заказ родительского общества;

– организация и постоянное функционирование реабиталиционно – коррекционного развивающего кабинета, оснащенного всем необходимым оборудованием;

– привлечение дополнительных внебюджетных средств на нужды образовательного процесса и оздоровления детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов и детей группы риска, повышение уровня индивидуальной подготовки и профессиональных навыков педагогов учреждения;

– стабильная привлекательность учреждения для родительского контингента Ейского района;

– укрепление и совершенствование материально-технической базы Муниципального Образования Ейский район для  учреждения  дополнительного образования;

– повышение психолого-педагогической компетентности в коррекции и воспитании детей с ОВЗ;

– укрепление позиции взаимоотношений «родитель-ребёнок-педагог»;

– социальная адаптация детей целевой группы;

– коррекция имеющихся нарушений развития, профилактика вторичных отклонений развития.

Исполнители мероприятий проекта: 

  1. Благотворительный фонд поддержки и реализации социально значимых проектов “Фонд Ейск”

– Инициатор проекта «Счастье»;

– Разработка и подготовка проекта;

– Ведение отчетности по проекту;

– Реализация проекта «Счастье».

Территориальный орган (организация) на  базе которого будет реализован проект:

Администрация Муниципального образования Ейский Район.

– Решение кадрового обеспечения проекта;

– Контроль за реализацией и достижения ключевых показателей проекта;

– Предоставление двух помещений общей площадью 80м2

– Определение целевой группы проекта.

Объем финансирования проекта:

Объем средств, необходимых для реализации мероприятий проекта, (всего) – 1226100,00 рублей.

ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Обоснование проблем, требующих решения в рамках проекта

Актуальность проблемы.

В России почти 400 тыс. детей нуждаются в инклюзивном образовании. По данным Федеральной службы государственной статистики, за последние 5 лет количество детей-инвалидов в России увеличилось и составляет около 2 процентов детского населения. В структуре причин инвалидности наиболее часто наблюдаются психические расстройства и расстройства поведения (22,8 процента), врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения (20,6 процента), болезни нервной системы (20 процентов).

Своевременное прогнозирование возможных последствий экономического и социального неблагополучия общества определяет необходимость реформирования системы специального образования для осуществления ее перехода на принципиально иной этап его развития.

Причинами, актуализирующими необходимость развития вариативных форм психолого-педагогической помощи детям раннего возраста и их семьям, стали следующие факторы:

– низкое качество репродуктивного здоровья родителей;

– снижение уровня здоровья детской популяции в возрастном диапазоне от рождения до младшего школьного возраста;

– дефицит учреждений для детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями;

– накопленный в образовательной практике опыт сопровождения детей раннего возраста;

– высокая эффективность комплексной помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и детям группы риска.

Современные научные исследования выявили критическое значение в развитии ребёнка периода первых 2-3 лет жизни роли семьи, отношений с матерью, раннего опыта и социального окружения в формировании личности ребёнка и развитии его мозга. Между тем, в первые годы жизни внимание родителей ребёнка, имеющего нарушения жизнедеятельности, обращено на решение задач, в основном, медицинского характера, в результате мы имеем ряд проблем:

– психологическую неподготовленность семьи к воспитанию ребёнка с ограниченными возможностями;

– нарушение развития ряда функций головного мозга вследствие вынужденного ограничения общения и однообразия окружающей среды.

Совокупность данных факторов приводит к развитию порочного круга: всё более углубляющегося отставания в развитии с постепенной трансформацией в умственную отсталость и неспособности умственно отсталого ребёнка бороться с физическим недугом.

Ранний возраст ребенка является наиболее важным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, происходит формирование личности. Ранняя помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психофизическом развитии и тем самым смягчить, а возможно, предупредить вторичное отклонение.

Таким образом, мы имеем общественно значимую проблему, связанную с необходимостью ранней профилактики нарушений развития в более расширенной форме и требующую иных технологических решений, нежели это реализуется органами здравоохранения и образования.

Целевая группа:

– дети-инвалиды, проживающие и воспитывающиеся в семье, в том числе:

– дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

– дети с нарушениями психоэмоциональной и волевой сферы (легкая и умеренная умственная отсталость, ДЦП, синдром Дауна, ранний детский аутизм, другое);

– родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов.

 

Для участия в проекте могут быть привлечены и другие группы детей-инвалидов, получающие услуги по развитию и образованию в семье.

Дети и родители являются самостоятельными (отдельными) группами участников проекта, которым в ходе реализации проекта будет предоставляться помощь, соответствующая особенностям положения семьи, воспитывающей особого ребенка.

Вариативные формы временного пребывания организуются с целью создания равных стартовых возможностей для получения дополнительного образования на первой ступени и при поступлении в школу, а также более широкого охвата детей. Они предполагают разный режим пребывания детей в образовательном пространстве, предоставление образовательных услуг детям с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), экспертным сообществом осуществлена проработка вопроса о необходимости развития ранней помощи детям группы риска, детям-инвалидам, детям с генетическими нарушениями и сопровождения их семей. Также рассмотрены вопросы методического обеспечения работы в субъектах Российской Федерации по этому направлению. В ходе работы проанализирована информация, полученная из 76 субъектов Российской Федерации, о существующей в настоящее время в регионах практик создания групп кратковременного пребывания и реабилитационных – коррекционных развивающих кабинетов.

Подходы к оказанию помощи в регионах различны, и в части случаев соответствующие услуги оказываются в недостаточном объеме для коррекции нарушений в развитии ребенка.

Аннотация инновационного социального проекта

Инновационная технология взаимодействия с родителями детей-инвалидов в режиме «максимального контакта», предполагающая не только консультативную психолого-педагогическую помощь ребенку в период прохождения курса реабилитации, но и оказание социально-реабилитационной коррекционной  и социально-психологической помощи семье в целом с целью преодоления изолированности семей с детьми-инвалидами, повышения их адаптивных возможностей.

Работа с детьми-инвалидами в группе кратковременного пребывания в большинстве случаев носит комплексный, комбинированный характер, что позволяет перераспределить и уплотнить коррекционно-развивающие, обра­зовательные и воспитательные задачи. Педагоги будут работать с детьми ин­дивидуально, малыми подгруппами (7-10 детей одной возрастной группы со сходной структурой отклонения в развитии) и группами. Право выбора фор­мы работы принадлежит педагогам и зависит от индивидуальных особенно­стей детей, целей, которые ставит специалист. Каждые 20-30 минут происходит смена видов деятельности, а между занятиями проводятся минуты отдыха и психологической разгрузки: физ­культурные паузы, разные виды специальной гимнастики, релаксационные упражнения и специальные виды деятельности, направленные на снятие пси­хического и физического напряжения.

Новизна  заключается в том, что с ребенком с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами и детьми группы риска, и семьями, их воспитывающими,  будет работать команда специалистов, обеспечивая единый подход к обеспечению ранней помощи и комплексному психолого-педагогическому сопровождению на передовом специализированном оборудовании по новейшим методикам. До настоящего времени подход к коррекционной работе  использовался исключительно в специальных образовательных учреждениях, которые были малочисленны и ограничены возрастными рамками приема детей-инвалидов. Деятельность специалистов команды реализующей проект, направлена на помощь детям с первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья (риском развития) и их семьям. Она включает в себя предоставление квалифицированной семейно-центрированной помощи ребенку и семье с целью содействия оптимальному развитию и адаптации в обществе ребенка с проблемами здоровья и развития. В состав команды специалистов входят: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по физической культуре. При этом дети целевой группы имеют возможность социализации в коллективе сверстников через посещение кабинета временного пребывания.

– Организация кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития, на период занятости их родителей (законных представителей).

– Организация реабиталиционно – коррекционного развивающего кабинета, оснащенного всем необходимым оборудованием для детей целевой группы с ОВЗ, детей инвалидов, детей с девеантным поведением.

– формирование и развитие навыков общения через игровую деятельность и организацию досуговых мероприятий;

– коррекционно-развивающие занятия с использованием методов и приемов арттерапии (игровой терапии, сказкотерапии, музыкотерапии, пескотерапии,  куклотерапии  и т.д.),  логоритмики, телесно-ориентированной терапии;

– обучение умениям и навыкам самообслуживания, поведения в общественных местах;

– развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики и мимики;

– коррекция звукопроизношения и просодики;

– коррекция звуко-слоговой структуры слова;

– развитие речевого внимания и фонематического слуха;

– развитие связной речи.

Ресурсное обеспечение инновационного социального проекта

Материально-техническое обеспечение проекта.

Наименование Кол-во Ед. изм Стоимость Итого
1 Стул для для взрослого 20 Шт 1300,00 26000,00
2 Доска образовательная (1м х 0,7м) 2 Шт 4000,00 8000,00
3 Напольное покрытие ( ковролин ) 80 м2 59,00 4720,00
4 Альбом для рисования 68 Шт 67,00 4556,00
5 Набор карандашей цветных 68 ком 69,00 4692,00
6 Краски акварельные (набор) 68 Шт 300,00 20400,00
7 Пластилин развивающий 68 Уп 100,00 6800,00
8 Плакат на стену (алфавит) 4 Шт 220,00 880,00
9 Наглядный плакат ( фрукты-овощи) 4 Уп 220,00 880,00
10 Наглядный плакат с цифрами (на стену) 4 Уп 220,00 880,00
11 Буквы и цифры на магнитах 2 Ком 177,00 354,00
12 Музыкальная установка с поддержкой USB и возможностью удаленного подключения 4-х комплектов гарнитуры

Музыкальный центр SONY GTK-XB7 Black

 

2

 

Шт

 

16 999,00

 

33998,00

13 Комплект аудио гарнитуры (ушное крепление)

Компьютерная гарнитура Plantronics .Audio 648

 

15

 

Шт

 

2190,00

 

32850,00

14 Ткань ( заневес, ширма ) 40 м2 180,00 7200,00
15 Точилки для карандашей 68 Шт 33,00 2244,00
16 Бумага цветная 68 Уп 34,00 2312,00
17 Ластик 68 Шт 3,00 204,00
18 «Кубики Зайцева» 2 Ком 3000,00 6000,00
19 Мягкие кресла для отдыха (детские «Шар»)

Кресло-мешок мяч XL, Оксфорд Синий и белый

 

10

 

Шт

 

1690,00

 

16900,00

20 Шкаф для хранения инвентаря 2 Шт 4600,00 9200,00
21 Книги (сказки, обучающие) 2 Ком 5000,00 10000,00
22 Игровой комплект (магазин, социализация детей) 2 Ком 5000,00 10000,00
23 Набор игровой (для развития мелкой моторики) 10 Ком 1400,00 14000,00
24 Песок специальный с подсветкой (для рисования)Столящик для рисования песком на стекле  

2

 

Ком

 

2821,00

 

5642,00

25 Тетрадь (24 листа) 100 Шт 16,00 1600,00
26 Кисть для рисования (средняя) 68 Шт 56,00 3808,00
27 Клей канцелярский (карандаш) 68 Шт 45,00 3060,00
28 Фломастеры 68 Уп 166,00 11288,00
29 Клеенка для столов (скатерть яркая) 15 М2 180,00 2700,00
30 Фартук (с грудным отделом) 68 Шт 437,00 29716,00
31 Линейка 68 Шт 12,00 816,00
32 Трафарет с рисунками (моторика) 68 Шт 350,00 23800,00
33 Настольная лампа (прищепка) 10 Шт 1100,00 11000,00
34 Монитор плоский (на стену, можно TV) 2 Шт 7000,00 14000,00
35 DVD проигрыватель (обучающее видео, социализация деток) 2 Шт 24600,00 49200,00
36 Подставка для книги (настольная) 68 Шт 45,00 3060,00
37 Пылесос 2 Шт 6000,00 12000,00
38 Сухой бассейн с шариками шестигранный “Ромашка”(размер D130см, Н50см, В10см)

 

1 ШТ 6915,00 6915,00
39 Интерактивный комплекс “Стол логопеда”

(http://fgospostavki.ru/store/oborudovanie-dlya-logopeda/interaktivnye-kompleksy/interaktivnyy-kompleks-stol-logopeda/)

 

1 Шт 327225,00 327225,00
40 Шкаф для верхней одежды 2 Шт 3200,00 6400,00
41 Кулер  (стойка) 2 Шт 5900,00 11800,00
42 Ручка для письма (специальная) 68 Шт 100,00 6800,00
43 Картон цветной 68 Уп 74,00 5032,00
44 Картон белый 68 Уп 45,00 3060,00
45
Многофункциональный модульный интерактивный комплекс Творческая мастерская. Все включено (http://fgospostavki.ru/store/oborudovanie-dlya-psihologa/art-terapiya/mnogofunkcionalnyy-modulnyy-interaktivnyy-kompleks-tvorcheska-6/)

 

1 Шт 127680,00 127680,00

Итого: 889 672,00

 

Из собственных средств соискателя (и благотворителей)

Наименование Кол-во Ед. изм Стоимость Итого
1 Изготовление сайта проекта 1 Шт 35000,00 35000,00
2 СМИ  (эфирное время) 1 Шт 15000,00 15000,00
3 Продвижение в сети Интеренет, (Яндекс 3 мес) 3 Мес 3000,00 9000,00
4 Продвижение в сети Интеренет, (Гугл 3 мес) 3 Мес 3000,00 9000,00
5 Модерация сайта З/П 3 Мес 3000,00 9000,00
6 Создание образовательного видеоролика 1 Шт 15000,00 15000,00
7 Изготовление печатной продукции (буклеты, плакаты, баннеры) 1 Шт 75000,00 75000,00
8 Проведение обучающего типового семинара 4 Шт 32357,00 129428,00
9 Ремонт/отделка 1-го помещений (80м2) х 5000,00 руб 2 Шт 20000,00 40000,00
10       Итого 336428

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации инновационного социального проекта

 

Ожидаемые результаты и эффекты проекта.

В  рамках проекта будет разработан инновационный механизм помощи  детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, а также детям групп риска от 0 до 17 лет на базе Муниципального Образования Ейский район:

1) система взаимодействия между родителями детей, дошкольного  и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ;

2) создание нормативной базы, регулирующей деятельность проекта «Счастье» с организацией взаимодействия всех заинтересованных служб и ведомств;

3) разработка новых технологий коррекции и развития детей  в микро-группе;

4) информационно – методический банк данных по организации и функционированию проекта «Счастье» на базе Муниципального Образования Ейский район;

5) организация двух кабинетов. Первый кабинет временного пребывания, второй кабинет реабиталиционно-коррекционный развивающий, оснащенный всем необходимым оборудованием для организации  кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в г Ейске и Ейском районе;

6) организация в городе Еске  психологической службы сопровождения семей на дому, для всесторонней помощи и поддержки детей с ОВЗ и их родителей;

В результате реализации проекта ожидаются следующие эффекты:

– разработка индивидуальных развивающих программ для детей инвалидов и их родителей;

– создание Консультативного пункта по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (риском развития);

– создание службы в городе Ейске для помощи семьям с детьми инвалидами на дому;

– создание системы совместного подхода к решению проблем коррекции и воспитания детей, укрепления их здоровья (физического и психического);

– организация функционирования группы кратковременного пребывания, ориентированной на социальный заказ родительского общества;

– организация и постоянное функционирование реабиталиционно – коррекционного развивающего кабинета, оснащенного всем необходимым оборудованием;

– привлечение дополнительных внебюджетных средств на нужды образовательного процесса и оздоровления детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов и детей группы риска, повышение уровня индивидуальной подготовки и профессиональных навыков педагогов учреждения;

– стабильная привлекательность учреждений для родительского контингента Ейского района;

– укрепление и совершенствование материально-технической базы задействованного учреждения для реализации данного проекта;

– повышение психолого-педагогической компетентности в коррекции и воспитании детей с ОВЗ;

– укрепление позиции взаимоотношений «родитель-ребёнок-педагог»;

– социальная адаптация детей целевой группы;

– коррекция имеющихся нарушений развития, профилактика вторичных отклонений развития.

Ожидаемая практическая значимость проекта для Ейского района.

Практическая значимость проекта для Ейского района:

– открытие двух таких кабинетов в Ейском районе позволит дать передышку родителям детей инвалидов, простимулирует их к ведению активного образа жизни, позволит им получит навыки и практический опыт в воспитании их особых деток

– социальный эффект заключается в  повышении уровня подготовки специалистов за счет применения инновационных технологий в коррекционном образовании детей с тяжелыми нарушениями центральной нервной системы; в приобретении детьми первоначальных навыков;

– инновационный эффект включает синтез современных исследований, доведения их  до практической деятельности, а также создание эффективной системы обобщения и распространения педагогического опыта.

Дальнейшее использование результатов инновационного социального проекта (планы по развитию деятельности, включая ресурсное обеспечение) после завершения его финансирования

После завершения финансирования проекта планируется тиражирование полученного опыта на соседние районы. Так же планируется разработка новых индивидуальных программ под приобретенное оборудование в рамках проекта «Счастье», с целью расширения его функционала и расширения помощи целевым группам.

В случае заинтересованности в реализации данного проекта на территории Ейского района – будет предоставлена следующая информация:

  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
  • ИТД.

 

 

Поделиться у себя на страничке
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице